Умар Хаят Хан: «Когда речь заходит о здоровье, бизнес отходит на второй план»
Врач-уролог медицинской клиники «Медхан» Умар Хаят Хан рассказал почему выбрал для себя профессию врача, какая медицина самая лучшая в мире, и что нужно делать людям, чтобы быть здоровыми.
—Умар Хаят, расскажите почему вы решили для себя выбрать профессию врача?
— С этим связана очень интересная история. Я сам родом из Пакистана. У нас в стране профессия врача очень уважаемая. Мои родители хотели меня видеть доктором, потому что врачи — это не только престижная профессия, но и хорошо оплачиваемая профессия. Поэтому они меня отправили учиться в Москву. Почему выбрали Россию, тогда это был Советский союз, потому что эта страна находится рядом с нашей страной и отношения с Советским союзом были хорошие и образование медицинское было одно из самых лучших в мире.
— Что вас привлекает в России и почему решили остаться здесь жить и работать?
— Каждый человек сам решает где ему удобно и хорошо жить. Поэтому после учебы я решил остаться здесь жить и работать. Моя родина Пакистан, но лучше всего я себя чувствую в России. Наши страны всегда были близки друг к другу. Сейчас это особенно видно, когда политика поссорила Россию с Западом и идет сближение России с Китаем, с Ираном. С Пакистаном у России всегда были хорошие отношения. У нас есть очень много схожего — в ментальности, в отношении к старшим.
— Как к вам пришла идея открыть собственную клинику?
— Государственная медицина, которая сформировалась в последние годы в нашей стране, не позволяет очень плотно работать с пациентом. У врача практически нет времени, чтобы выслушать пришедшего к нему человека. И то искусство, которое есть у доктора, он не может полноценно дать пациенту. Ему надо больше времени для человека, пришедшего к врачу со своей проблемой.
Наверное, в этом и кроется моё желание быть ближе к пациенту и плотнее с ним работать, лечить его. Отсюда и родилась идея создание собственной клиники. Благодаря частной медицине появилась возможность выбора. И это я считаю неплохо. Потому что мы в работе дополняем друг друга.
— Появление частных клиник — это путь, по которому теперь будет развиваться медицина в России?
— Я бы не сказал сегодня, что в России открыто много частных клиник. Потому что в Пакистане, например, частная медицина получила куда более широкое распространение, чем в этой стране. Там так повелось испокон веков, поскольку Пакистан был очень долгий период своей истории английской колонией. Иногда даже складывается впечатление, что в Пакистане на каждом шагу сидит доктор.
В России это не так. Потому что, чтобы в этой стране развивать частную медицину надо выработать сначала саму систему государством, и чтобы были выработаны единые стандарты для всех. Пока говорить о большом распространении в этой стране частной медицины преждевременно. Нам еще надо много работать над тем, чтобы оказание медицинских услуг было едино для всех групп населения, независимо от их статуса.
Я всегда и везде говорю, что медицина — это не бизнес. Это не магазин, где продают продукты питания. Здесь работают совсем другие подходы. Поэтому пока на рынке частных медуслуг нет большой конкуренции. Проблема есть в другом — люди пока сами плохо ориентируются в качестве предоставляемых им услуг.
— У вас есть опыт обучения не только в России, но и в зарубежных странах, например, в Израиле. Скажите, по вашим ощущениям, где все-таки лучше обучают медицине — у нас или за рубежом?
— Мне кажется, что когда мы обучались, советская медицина была одна из самых лучших. У нас была практическая медицина. Мы были рядом с больным. Даже после распада Советского союза остатки того образования еще сохранялись до конца 90-х годов. Это была прекрасная школа, нас обучали высоко профессиональные профессоры. У нас было намного больше практических знаний, чем у врачей, которые в то время работали в Пакистане — это было заметно. Поэтому я очень гожусь тем, что мне удалось получить образование в этой стране.
Если говорить об израильской медицине, то там работает очень много русскоговорящих врачей. Я думаю, что сейчас границы врачевания, лечения людей должны стать прозрачными. Лучшие должны оставаться на рынке услуг, худшие — уходить. Лечить сегодня людей плохо я считаю преступлением.
Особенности у израильской медицины были, но лет 15 назад. Отличие состояло в том, что у нас в России не было технологий диагностики — не было столько цифровой аппаратуры узи —сканирования, магнитной томографии. В этом конечно же Россия отставала от Израиля. Но сейчас ситуация выровнялась. Появилось много центров диагностики, частной медицины. Сейчас главной проблемой стало возвращения того доверия, что было раньше к медицине в стране — оно было утрачено в последние 20 лет. В России сейчас тоже много хороших специалистов, не хуже, чем на Западе. Поэтому большой разницы, где проходить обследование или лечение, не вижу.
— В медицине сейчас многое меняется. Надо постоянно повышать свою квалификацию?
— Безусловно. В последние годы мы видим, как быстро меняется наша жизнь. Даже то, что мы сегодня держим на руках мобильные телефоны и другие коммуникационные приборы, чего раньше не было, тоже самое происходит и в медицине. Цифровые технологии дали мощный толчок для развития малоинвазивных технологий, высокоточных технологий, которые помогают быстро и эффективно проводить лечение. Такие возможности у нас сегодня есть.
Мы можем отследить все болезни еще на этапе их возникновения. Ранняя диагностика, выявление заболевания на начальной стадии существенно ускоряют процессы лечения. Поэтому если раньше процесс реабилитации больного после операции занимал несколько месяцев, то сейчас эти процессы заметно ускорились. Это выгодно и с точки зрения экономики — человек быстро восстанавливает свои работоспособные функции и не теряет таким образом квалификации.
— Какой диагноз можно сейчас поставить нашему обществу. Насколько сильно мы больны?
— Сегодня людям надо изменить свой менталитет по отношению к медицине. У нас в стране пока растущая экономика. Люди сильно заняты на работе, на себя времени почти не остается. Болеют ли сейчас чаще или меньше — здесь ответ однозначный — больше. Потому что стала лучше диагностика. Выявляемость заболеваний стала намного выше.
— С какого возраста людям надо начинать заботиться о своем здоровье?
— Как врач уролог и андролог могу сказать, что начинать думать о своем здоровье необходимо с того момента, когда человек начал вести активную половую жизнь. Потому что пока человеческая система была упакована, находилась в замкнутой оболочке в нее не могли проникнуть инфекции. После начала интимной жизни она становится открытой. Появляется пыль, грязь. А врач уролог, андролог, гинеколог имеет возможность ее прочистить. Сегодня мы наблюдаем очень много бесплодных браков, пораженного внутриутробного плода, очень много выявляется заболеваний, передающихся половым путем. Почему? Потому что никто вовремя не обращается к врачам.
Поэтому совет такой — стесняться не надо. Надо ходить на обследования к специалистам, консультироваться. В случае если есть какая-то болезнь — вовремя ее лечить. Это лучше, чем лечить осложнения. Но так сложилось, что сейчас мы в основном лечим уже осложнения, когда болезнь уже дошла до своего пика. К примеру, к стоматологу люди ходят регулярно, а вот по вопросам мочеполовой системы — практически нет. Или когда только сильно прижмет. А она тоже сильно подвержена заражению. И это связано не только с половой жизнью. На нее оказывает воздействие среда и даже питание человека.
— Какие болезни сейчас стали активно проявлять себя?
— Болезни были всегда, просто сейчас как я уже говорил их стали лучше выявлять. Благодаря технологиям. Наиболее часто у человека поражаются сердечно-сосудистые органы, мочеполовая система. Очень сильно проявляют себя онкологические заболевания. Например, стало чаще выявляться такое заболевание как рак простаты. Много проблем особенно у мужчин связано с эректильной дисфункцией. Мы наблюдаем и такую тенденцию как ранняя половая жизнь среди молодежи. Это также сказывается в дальнейшем на состоянии мочеполовой системы. Поэтому надо всегда заботиться о своем здоровье и не бояться идти со своей проблемой к врачу.
Источник: https://www.nchelny.city/news/2166020/umar-haat-han-kogda-rec-zahodit-o-zdorove-biznes-othodit-na-vtoroj-plan